22 ноября 2010

Портфолио фрилансера

Портфолио показывает какими способностями, навыками и умениями обладает тот или иной человек, фрилансер. Портфолио – это набор документов, различных работ (текстов, фотографий, сайтов и прочих), которые показывают уровень фрилансера.

Зачем фрилансеру портфолио?

Ответ на вопрос – «Зачем фрилансеру портфолио?» можно определить в самом значении слова портфолио. Фрилансеру необходимо портфолио для того, чтобы показать заказчику и другим лицам свои навыки, умения, способности через свои выполненные когда-то работы.

Заказчики часто при выборе исполнителя для своих заданий смотрят на уровень способностей фрилансера. Этот уровень способностей они узнают, просматривая портфолио. Заказчики всегда тщательно изучают фрилансера перед поручением ему выполнить заказ – ведь они будут платить свои деньги за ваш труд и им нужно найти хорошего фрилансера в определенной сфере.


Зачем фрилансеру портфолио?

1. Портфолио показывает уровень мастерства фрилансера.

2. Портфолио улучшает вероятность фрилансера получить заказ от того или иного заказчика.


Фрилансер обязательно должен иметь портфолио.

Начинающие фрилансеры, как правило, еще не выполнили ни одного задания и не имеют своих работ. Но и даже начинающим фрилансерам нужно иметь свое портфолио. Для этого нужно просто выполнить какие-то работы (пример: написать текст, сделать сайт и прочее, в зависимости от специализации фрилансера) и разместить свои работы в портфолио. Для начала будет достаточно иметь в своем портфолио 2-3 выполненные работы. А потом, когда фрилансера появляются заказчики и он начнет выполнять работы по заказу можно будет наполнять свой портфолио работами, выполненными по заказу.


Свое портфолио нужно составлять грамотно. А не напихивать его всеми выбранными работами без порядка. Беспорядок в портфолио может сыграть плохую шутку с фрилансером. Заказчик посмотрит на эту неразбериху в портфолио, ему это не понравится, и он просто не захочет иметь с таким фрилансером дело. В итоге беспорядок в портфолио приведет к потере заказчика. Приведу пример с фрилансером копирайтером. Чтобы составить грамотное портфолио ему следует создавать рубрики (разделы) для текстов разных тематик. К примеру, такие как: здоровье, туризм, строительство, продвижение сайтов и прочие тематики. И в каждую из рубрик выкладывает статьи, подходящие по теме к этой рубрике. Грамотно составленное портфолио дает больше шансов фрилансеру получить заказ от заказчика, а не потерять его.


Где создавать портфолио?

Практически все биржи фриланса дают возможность разместить у себя в аккаунте на бирже фриланса свое портфолио. А также на многих биржах статей удаленные работники (копирайтеры, рерайтеры), тоже могут разместить свое портфолио. То есть, на сайтах, на которых работают фрилансеры и где ищут заказчиков – на этих сайтах (биржи фриланса, биржи статей) фрилансеры могут разместить свое портфолио. И это оптимальный вариант.

Но некоторые фрилансеры идут еще дальше – они делают свои собственные сайты, которые, по сути, и являются их портфолио. На этих сайтах они размещают свои выполненные когда-то работы, указывают свои контакты для связи. А на биржах просто указывают ссылочку в портфолио на свой сайт, где хранятся работы.


То есть, существуют два места, где фрилансеру можно создавать портфолио:

1. Биржи фриланса или биржи статей.

2. Свой собственный сайт.


И напоследок, пару слов про наполнение портфолио. Не нужно наполнять свое портфолио только самыми лучшими работами. Портфолио должно содержать как хорошие, так и средние работы, и даже можно разместить плохо выполненные работы. Если портфолио будет содержать только работы отменного качества, то такой же работы от вас будет требовать и заказчик – работы превосходного качества. И показывать высокий уровень мастерства всегда будет сложно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий